В младшем возрасте дети, как правило, любопытны. Их захватывает все новое, и полученная информация оставляет интенсивно след в памяти на долгое время. Когда ребенку интересно, он свободно концентрирует внимание и выполняет задания, особенно, если они несут занимательный характер и отличаются игровой формой.
Для детей, безусловно, в любой вид занятий и заданий несложно привнести элементы забавы. Упражнения при изучении английского языка должны содержать интересные задания, которые будут удерживать внимание ребенка. Как правило, внимание детей удерживается всего лишь на 10-20 минут — при условии вовлечения детей в процесс обучения.
Обычно подобного вида игры включают такие аспекты и нагрузку:
- лексическую;
- фонетическую;
- орфографическую;
- грамматическую.
В каждой из отдельно взятых игр, в первую очередь, должна прослеживаться цель, а так же в процессе планирования следует предусматривать и определять доступные для понимания, посильные правила, которые слегка будут напоминать привычно близкие для малышей ситуации.
Фонетическое задание
«Чуткий слух»
Цель: формирование навыков фонетического слуха.
Правила: ведущий произносит английские слова для двух команд по очередности. Дети хлопают в ладоши, если услышали как раз тот звук, который вообще не присутствует в родной речи.
Итог: выиграет команда, которая полностью осилила правила и задания.
Слова: mother, cat, jam, name, tree, doctor, thick, thin, dog, father…..
«Чудесные яблони»
Сначала сооружаем схематические фруктовые деревца из бумажно-картонной основы, и так же вырезаем яблоки. Далее напишем на деревьях транскрипционные символы, а на яблочках – английские буквы и их специфические сочетания.
Цель: Закрепление умений сопоставить буквы и транскрипцию, то есть, звуки.
Правила: раздаются командам наборы яблок, которые дети развешивают на дереве, определенном для команды. Каждому отдельному звуку на деревце соответствует своя буква или их комбинационный вариант, отраженные на яблоках.
Итог: выиграет команда, расставившая безошибочно буковки.
Лексическое задание
«Водитель волшебного автобуса»
Разложим карточки с изображениями предполагаемых остановок волшебного автобуса прямо на коврике или полу по кругу. Участникам раздаются английские слова.
Цель: Закрепление лексики, связанной по теме.
Правила: Участники, избранные пассажирами, зачитывают английские названия, и водитель устремляет воображаемый автобусный ряд к этим мнимым остановкам, но только в ситуации, что слышит их правильное прочтение, а участники-пассажиры следят внимательно, чтоб транспортное средство перемещалось в правильном назначении.
Итог: тот, кто точно читал и произносил лексику
Слова: supermarket, hospital, school, garden, office, toy shop, post office, bank, kindergarten, kids’ café, book shop, marketplace, palace of culture, English club, swimming pool, stadium.
Орфографическое задание
«Забывчивый мелок»
Цель: развитие навыков письма по теме.
Правила: забывчивый мелок пропускает буквы в написанной на доске лексике, а участники спасают английские слова, дописывая их, и, комментируя, как значения слов меняются от перемещения буковок.
Итог: тот, кто спас больше слов, берет в руки забывчивый мелок и становится ведущим.
Грамматическое задание
«Сказочные заклинания»
Разрезаем листочки с проштудированными пословицами или выражениями на части.
Цель: развитие чувства состава предложения.
Правила: разрезаем листочки с проштудированными пословицами или английскими выражениями на части, не забывая дополнительно приложить в эту группу слов совершенно неподходящее словечко к этому предложению. Затем, группы детей собирают полностью выражения и читают их.
Итог: команда-победитель обыгрывает ситуацию.
Таким образом, нужно искать и подбирать для ребенка интересные задания и английский язык будет изучаться легко и непринужденно — то, что действительно нужно ребенку.
Ниже представлено видео, где в интересной форме в виде развивающего мультфильма представлена интересная подборка на английском языке: