Английская фонетика для детей

Согласно современным психолого-педагогичным исследованиям каждый человек с рождения наделен функцией восприятия и воспроизведения речи. Именно эта врожденная речевая функция, а вовсе не механическая память, является первоосновой в нашем детстве для освоения родной и иноязычной речи, так как она синтезирует необходимые психические особенности для обработки и перцепции звукового потока. Но врожденные способности, как известно, должны неизменно быть подкреплены сформированным комплектом отточенных навыков и умений.

Таким образом, английская фонетика для детей предполагает работу над формированием артикуляционного аппарата у ребенка и развитием фонетического слуха, что охватывает обучение звукам, которые подразделяются на три небольшие условные подгруппы:

  • Звуки почти идентичные родным;
  • Подобные, но со своей спецификой артикуляции;
  • Звуки, у которых не присутствуют аналоги.

Вследствие этого разделения, учить детей английской фонетике нужно, руководствуясь такими основными положениями:

1. Имитация.

Общеизвестно, что у детей чувство имитации очень развито, поэтому, необходимо использовать эту способность. Маленькие дети, безусловно, способны к запоминанию большого числа тематически связанных слов или ситуативно-эмоциональных выражений. При этом, отобранные для них, лексические единицы должны содержать звуки первой подгруппы и быть легкими для произношения, недлинными, но это только на первоначальной ступени обучения.

2. Особенности речевого аппарата.

Детский речевой аппарат характеризуется высокой степенью пластичности, и, конечно же, ребенок, в силу личных возможностей, способен более или менее четко выговаривать те английские звуки и интонационные группы, которые им презентуют. Поэтому, следует помнить о том, что английская фонетика для детей изначально не должна быть адаптированной. Такое упрощение может вызвать бесполезное привыкание выговаривать звуки не совсем точно, и затем, в старшем возрасте можно столкнуться с проблемой переучивания.

3. Противопоставление.

Для того, чтобы присутствовал элемент осмысления фонетического материала, необходимо расставлять акценты и объяснять главное различие между родными, то есть, привычными для детей, и английскими оттенками интонации и звуками. Постоянно анализируя и противопоставляя интонацию и звуки второй подгруппы, они учатся не путать их в речи.

4. Различия звуковых систем.

Ребенок, слушая иноязычную речь, обращает, в первую очередь, внимание на необычные для родного языка звуки третей подгруппы и их сочетания. Поэтому, не лишним будет познакомить детей с характерным только для английского языка произношением звуков, выделив для них отдельное занятие.

5. Развитие фонематического слуха.

Для того, чтобы, дети хорошо освоили звуковую систему, рекомендуют проводить дидактические игры, основой которых, было бы обобщение и сопоставление звуков трех подгрупп и их комбинаций.

6. Формирование навыков.

Вырабатывание фонетических навыков основывается, главным образом, на звуковой имитации во время так называемой фонетической зарядки, которую организовывают обязательно в форме увлекательной игры или представления.

7. Рекомендуемое количество звуков.

Нецелесообразно планировать изучение целой подгруппы звуков одновременно. Достаточно двух или трех звуков, отведенных на одно занятие, которые могут принадлежать к разным подгруппам.

Следовательно, английская фонетика для детей, как отдельный раздел, должна включать сугубо фонетические моменты, а так же, отдельные организационные проблемы, и соответствовать особенностям возраста. А главное – обучение должно напоминать игру и представление, участниками которого являются и дети, и сами взрослые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *